Закрыть ... [X]

DIY Поделка из бросового материала Цветы из ватных палочек

Поделка из бросового материала для детского сада

Поделки из бросового материала для дошкольников

Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.

Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.

Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу

В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:

  • Три — четыре года:
    • познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.),
    • учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.,
    • развивать мелкую моторику.
  • Четыре — пять лет:
    • развивать познавательную и исследовательскую деятельность,
    • обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
  • Пять — семь лет:
    • учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда,
    • знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций,
    • учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения,
    • развивать творческие способности,
    • воспитывать бережное отношение к природе.

Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление

Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

  1. Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия:
    • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом,
    • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение,
    • в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
      • какой материал для поделки ещё можно рассмотреть,
      • какие варианты крепления деталей будут оптимальными,
      • какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.
  2. Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:
    • в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями,
    • в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.
  3. Этап третий — продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:
    • в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин,
    • дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.
  4. Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
  5. Этап пятый — дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
  6. Этап шестой — подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

Старшие дошкольники могут самостоятельно справляться с процессом подготовки деталей

Поделки из бросового материала для детского сада

Занятия по конструированию традиционно проводятся один раз в неделю, некоторые из них педагог может посвятить моделированию оригинальных поделок из бросового материала.

Картотека тем

  • «Конфеты для куклы Маши» — конструирование поделки по образцу из бросового материала: пробки, крышки, фольга. Оборудование: кукла Маша в нарядном платье, стол, сервированный чайным сервизом и самоваром.
  • «Чудесное дерево» — изготовление поделки с использованием одноразовых стаканчиков, колпачков от фломастеров, трубочек для коктейля, бочонков для киндер-сюрпризов с элементами лепки из пластилина.
  • «Паучок» — конструирование из пластиковых стаканчиков, оформление деталей из пластилина.
  • «Кактус» — создание поделки из пластикового стаканчика, салфетки, зубочисток и пластилина.

Весёлые паучкм из пластиковых стаканчиков и пушистой проволоки

  • «Весёлые погремушки» (по показу) — создание оригинальных игрушек из пластиковых бутылочек или контейнеров для киндер-сюрпризов с элементами лепки из пластилина.
  • «Ёлочные игрушки» (по показу) – изготовление игрушек из различных материалов с элементами аппликации и лепки.
  • «Цветы для мамы» — создание цветочной композиции из карандашной стружки.
  • «Рыбка» — создание образа рыбки из пенопласта с элементами рисования.
  • «Мебель» — конструирование предметов мебели из коробок разной формы и размеров, цветной бумаги и картона с помощью ножниц и клея.
  • «Военный парад» — конструирование военной техники (танки и корабли) из спичечных коробков, цветной бумаги, палочек от чупа — чупс, пуговиц путём склеивания частей и деталей.
  • «Куклы из бросового материала» — изготовление куколок путём складывания кусочков ткани и завязывания узелков.
  • «Хризантема» — конструирование из одноразовых стаканчиков путём разрезания и склеивания.

Букет из пластиковых стаканчиков, пуговичек, салфеток

Фотогалерея: поделки из футляров от «киндер-сюрпризов»

  • «Родной дом» — основа поделки конструируется из коробок, фасад оформляется с помощью аппликации.
  • «Весёлый светофор» (по образцу) – заготовка выполняется из спичечных коробков, затем дополняется элементами, вырезанными из цветной бумаги.
  • «Фрукты» (по замыслу) – различные по форме фрукты изготавливаются из кусочков поролона путём срезания углов и граней.
  • «Снеговик» (по замыслу) – игрушка конструируется из поролоновых заготовок округлой формы и дополняется дорисованными или вырезанными из цветной бумаги деталями.
  • «Поезд для крокодила Гены и Чебурашки» — дети учатся соединять предварительно обклеенные цветной бумагой упаковочные коробки (вагоны) и крышки от бутылок (колёса), а затем дополнять и украшать поделку с помощью аппликации.
  • «Подснежник» — поделка из фантиков и палочек, изготовленная путём перевязывания нитками.
  • «Машинки из коробочек» — конструирование из обклеенных коробочек разного размера и формы, а также оформление деталей с помощью лепки или аппликации.
  • «Поролоновый зайчик» — дети вырезают фигурку зайчика из поролона и учатся делать надрезы и перетяжки, придавая законченный вид поделке.
  • «Гимнасты» — изготовление гибких фигурок человечков из упругой проволоки в полихлорвиниловой оболочке, используя цветную бумагу, ножницы, фломастеры и палочки.
  • «Рождественский город» — создание макета города из пакетов из-под соков с использованием аэрозольной краски, клея и ножниц и прорисовкой фасадов с помощью маркера.

Макет сказочного города из бросового материала (коробки, колпачки от фломастеров, пуговицы и т. д.)

Самолёт из пластиковой бутылки

Фотогалерея: детские поделки

Видео: конкурс поделок из бросового материала

Временной план занятия. Материалы для вводного этапа

Занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:

  1. Организационный этап — мотивирующее начало в игровой форме (до пяти минут).
  2. Основной этап (от 10 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной) — наиболее активная практическая часть занятия, которая включает:
    • показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции,
    • самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу, дети могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы,
    • физкультминутка, подвижные игры, пальчиковая или дыхательные гимнастики, которые помогут расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к увлекательному занятию конструированием.
  3. Заключительный, итоговый этап (до пяти минут) — рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Анализ проводится с учётом таких критериев:
    • аккуратность и привлекательный внешний вид поделки,
    • технические умения и навыки,
    • степень самостоятельности проделанной работы,
    • целеустремлённость, дисциплинированность, трудолюбие и чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над композицией.

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески

Как правильно провести начало занятия

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать.Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания своих маленьких воспитанников педагог во вводной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

  • сюрпризный момент — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну.
  • стихотворения и загадки,
  • чтение фрагмента произведения художественной литературы,
  • дидактические и подвижные игры,
  • познавательную беседу,
  • проблемную ситуацию,
  • музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрацию презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

Таблица: идеи для мотивирующего начала занятия

  1. Постановка проблемы. Воспитатель рассказывает детям интересную историю: «На одной далёкой планете под названием Марамба жила весёлая и дружная семейка милых и смешных Марамбиков: мама, папа и их маленький сынок. Всё у них было хорошо, пока не налетел злой и жестокий ветер Разметай, который нарушил счастливую жизнь Марамбиков, разлучил их и разметал по всему космосу на разные планеты. Теперь наши герои ищут друг друга и не могут найти, на память остались только их портреты (педагог показывает картинки с изображением персонажей). Сегодня возле детской площадки я нашла портрет папы, возле магазина портрет мамы, а пред входом нашу группу изображение малыша. Но что-то с этими портретами не так, помогите мне разобраться.»
  2. Разрешение противоречий. Дети рассматривают изображения, сравнивают с портретами и приходят к выводу, что некоторых деталей не хватает. Воспитатель спрашивает, из чего можно изготовить недостающие детали. Ребята рассматривают материал (пластиковые бутылки, трубочки для коктейля, клейкая лента, проволока, пластиковые тарелки) и предлагают варианты решения проблемы.

Пошаговые мастер-классы

Поделки для младшей группы.

«Кактус» — поделка из пластикового стаканчика, пластилина и зубочисток

  1. Вылепить шарик из пластилина и положить в стаканчик.

Вылепить шарик из пластилина и положить в стаканчик

Сделать иголки из зубочисток

«Совушка» — поделка из одноразовых тарелок

  1. Для изготовления одной совы понадобятся три тарелки.

Для изготовления одной совы понадобятся три тарелки

Тарелки тонировать гуашью с помощью поролоновой губки

Дети приклеивают глазки и носик, заранее вырезанные воспитателем

«Цыплёнок» — поделка из мятых салфеток и одноразовой тарелки

  1. На цветном картоне нарисовать силуэт цыплёнка.

На цветном картоне нарисовать силуэт цыплёнка

Скатать шарики из мелких кусочков салфетки, нанести клей и приклеить к основе

На одноразовой тарелке нарисовать ломаную кривую и разрезать тарелку

Приклеить обе части тарелки к основе

Из пластилина вылепить клювик и глазки и присоединить к голове цыплёнка

Поделки для средней группы.

«Ёжики на грибной поляне» — коллективная работа из поролона

  1. Материалы: поролоновые губки, бусинки, фломастер, зубочистки, клей.

Поролоновые губки, бусинки, фломастер, зубочистки, клей

Отделить моющий слой

Вырезать силуэт фигурки ёжика

Приклеить детали (глазик, носик и ушко)

Вырезать подставку из пенопласта и приклеить фигурку ёжика

Разломать зубочистки и вставить иголки в поролоновую основу

Вырезать ножки и шляпки грибов и склеить

Оформить композицию из поделок

«Аквариум» — коллективная композиция из поролона

  1. Подготовить поролоновые губки, отделив чистящий слой от поролоновой основы.

Подготовить поролоновые губки, отделив чистящий слой от поролоновой основы

Вырезать туловище рыбки овальной формы

Вырезать плавники и приклеить к туловищу

Приклеить глазик и фломастером прорисовать контуры чешуи

Аналогичным образом изготовить рыбок другого цвета и морские звёздочки, украшенные бусинками и стразами

Аквариум можно оформить из плёнки и камушков

«Весёлая гусеница» — поделка по мотивам сказки Эрика Карла о голодной гусенице

  1. Вырезать ячейки из упаковки для яиц.

Вырезать ячейки из упаковки для яиц

Раскрасить ячейки гуашью разного цвета

Из бумаги зелёного цвета вырезать голову, приклеить очки из кружочков. Фломастером дорисовать глазки, носик и ротик

Голову гусеницы приклеить к зелёной ячейке

Приклеить к вырезанному силуэту листика ячейки

Вот такая яркая, красивая гусеница получилась

«Зайчики» — поделка из пластикового стаканчика

  1. Подготовить пластиковый стаканчик из-под йогурта как основу для поделки.

Подготовить пластиковый стаканчик из-под йогурта как основу для поделки

Обвести шаблоны лапок, ушек и вырезать по контуру

Вырезать серединку овальной формы из бумаги розового цвета для лапок и ушек

Приклеить детали к основе

Глазки и носик вылепить из пластилина и оформить мордочку, дорисовать ротик

Поделки для старших дошкольников.

«Мойдодыр» — игрушка для театрализованной игры

  1. Материалы: губки из поролона, сеточка, пушистая проволока, соломка для коктейля, фольга, инструменты и салфетки.

Губки из поролона, сеточка, пушистая проволока, соломка для коктейля, фольга, инструменты и салфетки

Выбрать горизонтальную и вертикальную губки, отрезать от горизонтальной губки полоску поролона

Вырезать кружочек из фольги, нанести клей и вставить в отверстие

Склеить горизонтальную основу и вертикальную часть поделки, вставить нос из фрагмента соломки для коктейля, приклеить пластиковые глазки, оформить ротик, волосы

Приклеить хозяйственную сеточку (таз)

Для полноты образа оформить полотенце из салфетки и кусочек мыла из поролона

«У жирафа пятнышки…» — поделка из спичечных коробков

  1. Склеить три спичечных коробка.

Склеить три спичечных коробка

Обклеить бумагой оранжевого цвета. Аналогичным образом оформить ещё три коробка

Собрать туловище конструкции

Вырезать округлые пятнышки из бумаги тёмного цвета

Приклеить голову, гриву, детали (пятнышки, хвостик), дорисовать глазки

«Легковая машина» — поделка из спичечных коробков

  1. Материалы: шесть спичечных коробков, цветная бумага, палочки от чупа — чупс, пластиковые крышки, пластилин, клей и инструменты.

Шесть спичечных коробков, цветная бумага, палочки от чупа-чупс, пластиковые крышки, пластилин, клей и инструменты

Подготовить две заготовки, соединив две коробочки полосой бумаги

Склеить две заготовки для кузова

С помощью линейки продлить линии, вырезать угловые квадратики, получив такую выкройку

Склеить две коробочки для кабины

Из полоски цветной бумаги вырезать окошки, закруглить уголки, вырезать фары

Дно крышечки заполнить кусочком пластилина

Соединить заготовки для кузова и кабины

Приклеить фары и окошки

Сделать отверстия для колёс с помощью шила (выполняет педагог)

В отверстия вставить пластиковые трубочки

Прикрепить пробочки (колёса)

Поделки могут использоваться для игр или стать атрибутом в уголке по правилам дорожного движения

«Весёлый клоун» — аппликация из фантиков

  1. Материалы и инструменты: конфетные фантики, листы цветного картона, кисточки и клей, ножницы.

Конфетные фантики, листы цветного картона, кисточки и клей, ножницы

Вырезать ботинки по трафарету

Сложить фантик пополам и срезать углы и получившегося прямоугольника

Получатся вот такие штаны

Бантик получится если перевязать целый фантик верёвочкой

Обвести круглый трафарет для лица и вырезать

Вырезать глаза и руки

По шаблону вырезать остроконечную шапочку

Дорисовать волосы, черты лица

Приклеить все части и детали на лист цветного картона. Дополнить композицию разноцветными шариками

«Снеговик» — поделка из пластикового стаканчика

  1. Вырезать по шаблону детали для поделки.

Вырезать по шаблону детали для поделки

Склеить детали, фломастером дорисовать глазки, носик и ротик

Прозрачный стаканчик заполнить ватой и приклеить донышко

Приклеить силуэт снеговика к стаканчику

«Осеннее дерево» — конструирование с элементами пластинографии

  1. Обклеить белой бумагой цилиндр от фасовочных пакетов.

Обклеить белой бумагой цилиндр от фасовочных пакетов

Чёрным карандашом нарисовать на стволе дерева пятна

Сделать два надреза с двух сторон ствола

Вырезать из картона две заготовки силуэта кроны дерева, нанести тонкий слой жёлтого пластилина для оформления кроны дерева

Соединить две половинки двухсторонним скотчем

Декорировать крону дерева пуговицами с обеих сторон

Соединить ствол и крону дерева

Аналогичным образом можно создать коллективную композицию «Осенний лес»

Таблица: пример конспекта по конструированию из бросового материала «Чудо-дерево», автор: А. Э. Гаврева

Видео: показ мод из бросового материала «На балу у Золушки»

Конструктивное творчество стимулирует процесс активного познания окружающего мира, кроме того, способствует всестороннему развитию детских способностей. Создание оригинальных поделок — эффективный инструмент для формирования изобретательских интересов. Художественное созидание из бросового материала помогает развить фантазию, творческое воображение, заложить основы экологической культуры и бережного отношения к природным ресурсам. .

Поделки из бросового материала для дошкольников
Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы. Картотека тем занятий. Примеры готовых работ.



СЕЙЧАС ЧИТАЮТ


Video: Осенняя поделка из природного материала своими руками

Поделка из бросового материала для детского сада
Поделка из бросового материала для детского сада

2019 год - Поделка из бросового материала для детского сада
2019 год - Поделка из бросового материала для детского сада

Поделка из бросового материала для детского сада рекомендации
Поделка из бросового материала для детского сада рекомендации

Поделка из бросового материала для детского сада картинка
Поделка из бросового материала для детского сада картинка

Поделка из бросового материала для детского сада новые фото
Поделка из бросового материала для детского сада новое фото

foto Поделка из бросового материала для детского сада изображения
images Поделка из бросового материала для детского сада изображения

Посмотрите - Поделка из бросового материала для детского сада видео
Смотрите - Поделка из бросового материала для детского сада видео

Дисскусии по теме: Поделка из бросового материала для детского сада
Обсуждение по теме: Поделка из бросового материала для детского сада, podelka-iz-brosovogo-materiala-dlya-detskogo-sada/


Похожие новости


Повышение пенсии в 2019 году: кому, на сколько
Плохие парни 3 – фильм 2019 года
Первый президент Незалежной оценил шансы своей страны на победу в битве за Крым и Донбасс
Американские СМИ сообщили о новом оружии США
Новогодние тосты учителю
Ну все, теперь Россия пополниться славянами
Какие криптовалюты будут расти в 2019 году
О единственной договоренности Путина и Трампа сообщил Белый дом



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ



Дата: 20.11.2018, 14:22 / Просмотров: 71443